Ярослав НИЛОВ: Исключить аффилированность при госзакупках!

коррупция

Парламентарии ЛДПР предлагают расширить круг лиц, на которых распространяется понятие конфликта интересов при проведении государственных и муниципальных закупок. 

Авторами соответствующей законодательной инициативы стали заместитель Председателя Государственной Думы, руководитель Высшего Совета ЛДПР Игорь Лебедев, Председатель Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций, депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов и парламентарий ЛДПР Андрей Свинцов.

В соответствии с законопроектом, на муниципальном уровне предлагается ограничить участие в проведении закупок таких участников закупки, учредителем которых является либо в течение пяти лет являлся муниципальный депутат или глава (заместитель главы) местной администрации того муниципального образования, из бюджета которого будет осуществляться закупка. Ограничение также вводится и для участника закупки, в состав органа управления юридического лица которого входили указанные лица. Такие ограничения предлагается распространить и на предполагаемых участников закупки, учредителями которых являются близкие родственники муниципальных депутатов или главы (заместителя главы) местной администрации, или же они входят в состав органов управления юридических лиц — предполагаемых участников закупки.

На региональном уровне ограничения предлагается ввести для таких участников закупки, учредителем которых (участником органа управления юридического лица) является либо в течение пяти лет являлся депутат представительного (законодательного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или высшие должностные лица органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Такие ограничения предлагается распространить и на предполагаемых участников закупки, учредителями которых (участниками органа управления юридического лица) являются близкие родственники указанных лиц.

На федеральном уровне ограничения предлагаются для участников закупки, учредителем которых (участником органа управления юридического лица) является либо в течение пяти лет являлся депутат Государственной Думы, член Совета Федерации, лицо, занимающее государственную должность Российской Федерации или лицо, являющееся руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти. Ограничения предлагается распространить и на предполагаемых участников закупки, учредителями которых (участниками органа управления юридического лица) являются близкие родственники депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации и других лиц, указанных в законопроекте.

109e554902_Nilov1Сложившуюся ситуацию прокомментировал Ярослав Нилов: «Проблема качественного исполнения государственных, муниципальных контрактов стоит остро. Нам поступают жалобы, происходит активное обсуждение инцидентов в СМИ и Интернете. Я на личном примере убедился, как нормы ФЗ №44 работают на практике, и в результате зачастую – негатив, недовольство граждан. Недавно посетил Архангельскую область, где остро стоит вопрос уборки улиц Архангельска. Местные жители жалуются. Огромное количество людей получают травмы. Растет число дорожно-транспортных происшествий. Общественность возмущена! СМИ региона постоянно обсуждают эту тему. Причина всему – несовершенство действующего законодательства. И здесь можно сколько угодно обвинять местные власти, но в целом мэрия Архангельска проводила соответствующий аукцион по Федеральному Закону, который был принят Государственной Думой. И, скажем так, буква закона не нарушена! Но налицо результат недобросовестной работы коммерческой структуры, которая выиграла аукцион на освоение 151 млн. рублей для обслуживания дорожной сети. Компания «Архинвестпроект» не обладает ни ресурсом, ни опытом, но умеет выигрывать конкурсы. «Победив», она оказалась не в состоянии полноценно выполнить работу: нет ни человеческих, ни технических ресурсов! Дороги завалены снегом, страдают люди, растёт ненависть ко всей власти: от муниципальной до федеральной.

Как показывает этот пример, необходимо менять нормы ФЗ №44. Нужно более внимательно относиться к участникам соответствующих торгов, понимать, каким реальным ресурсом для работы они обладают. Также крайне важно не допускать конфликтов интересов. Компанию «Архинвестпроект» ранее возглавлял, а теперь активно лоббирует депутат Городской Думы Архангельска О.В.Черненко, который, несмотря на всеобщее возмущение, постоянно публично говорит о том, что всё нормально, и контракт полноценно исполняется. Все по закону! Хотя уже существуют предписания надзорных органов и предыдущий негативный опыт: «Архинвестпроект» числится в списке недобросовестных компаний.

Подобных примеров масса! Поэтому наша законодательная инициатива направлена на то, чтобы ввести для участников торгов обязательство указывать, находятся ли они в списке недобросовестных поставщиков, а также не допускать к конкурсам те компании, которые аффилированы людям, обладающим властными полномочиями. О чём недавно и сказал в своём выступлении руководитель Администрации Президента Сергей Борисович Иванов.

«Снежная архангельская история» и подобные «аукционы» больше не должны повториться!»

16 февраля законопроект будет внесен в Государственную Думу.