Реформа МСУ: вопросов больше, чем ответов!

собрание

В Архангельском областном Собрании депутатов по инициативе фракции ЛДПР прошел круглый стол по реализации реформы местного самоуправления на территории региона.

 

 

Ольга- Вопросов по реализации обновленного в прошлом году областного законодательства в части местного самоуправления становится все больше с каждым днем. Здесь и споры о системе избрания глав, и вопросы передачи полномочий, недостаточного финансирования, и кадровые проблемы. Поэтому мы решили собрать всех участников процесса за одним столом, чтобы наметить наши совместные дальнейшие действия, — разъяснила идею круглого стола руководитель фракции ЛДПР в Архангельском областном Собрании депутатов Ольга Осицына. – Представитель областной прокуратуры озвучил позицию надзорного ведомства относительно декабрьского решения Конституционного суда РФ, которым разъясняется, что установление для сельских и городских поселений единственного способа избрания глав незаконно. Поэтому в региональный парламент принесен соответствующий протест и прокуратура требует привести областной закон в соответствие с позицией Конституционного суда. Депутатами фракции ЛДПР уже разработан и внесен в Собрание законопроект, который, по сути, удовлетворяет протест прокуратуры. Он будет рассмотрен на апрельской сессии. Что неприятно, представители профильного, недавно созданного департамента региональной политики областной администрации на круглый стол не пришли. Чем вызвано такое поведение чиновников, пока не понятно, но соответствующие разъяснения нами запрошены, — подчеркнула депутат Осицына.

Большинство участников мероприятия сошлись во мнении, что реализуемая сегодня на территории региона реформа местного самоуправления хромает, и, причем,  уже на обе ноги. Похоже, что региональные власти не всегда в состоянии обеспечить нормальное исполнение ими же предложенной модели формирования исполнительной власти на местах, а местные — далеко не везде поддерживают действующую систему.

Председательствовавший на круглом столе заместитель руководителя фракции ЛДПР в областном Собрании, депутат Сергей Пивков рассказал о мнении относительно реформы МСУ ряда глав и депутатов, с которыми он пообщался накануне мероприятия в ходе своей рабочей поездки по районам области.

image-09-11-15-11-43- В Устьянском районе, например, без глав оказались уже пять муниципальных образований. В двух депутаты отклонили кандидатуры, предложенные конкурсной комиссией, на половину состоящей из представителей главы района. А в одном сама конкурсная комиссия оказалась нелегитимной – в нарушение законодательства в ее состав включили муниципальных служащих, — отметил депутат Пивков. – Почти все муниципальные образования Архангельской области уже внесли изменения в свои уставы в части их приведения в соответствие с областным законом, где предусмотрена лишь модель назначения глав депутатским корпусом. Теперь же решение Конституционного суда РФ позволяет вернуть прямые выборы в сельские и городские поселения.  Думаю, что сейчас начнется авральное обратное изменение уставов на всенародные выборы. Нужно успевать до сентябрьского единого дня голосования. В некоторых муниципальных образованиях эти процедуры уже запущены. И правильно!  Раз население хочет выбирать глав, то нужно дать людям это право. Мы даже готовы оказать консультативную и другую помощь в этом процессе, — резюмировал Сергей Анатольевич.

В ходе дискуссии об итогах уже прошедших по новой системе выборов глав Архангельска, Новодвинска, Коряжмы и ряда районов депутат Архангельской городской Думы фракции ЛДПР Мария Харченко отметила, что основным аргументом за новую систему избрания главы Архангельска, который приводился депутатам, был тезис об отсутствии политики в деятельности нового градоначальника.

SONY DSC- Как показывают данные соцопросов, 64 процента граждан хотят видеть в главах управленцев-хозяйственников, и лишь 2 процента – политиков. Но, похоже, этот расчет не оправдался, — считает Мария Харченко. – Большинство городских проблем своего решения до сих пор не нашли, а новый градоначальник, на мой взгляд, нисколько не меньше предыдущего мелькает в средствах массовой информации, что, естественно, мало способствует улучшению наших дорог, или осушению затопленных подвалов домов, тротуаров, а порой и целых улиц.

Главы двух сельских поселений Красноборского района также заявили о поддержке прямых выборов и необходимости финансового обеспечения тех полномочий, которыми они наделены. Более того, на основании решения Конституционного суда, не дожидаясь изменений регионального законодательства, они уже ведут работу по внесению соответствующих изменений в уставы своих поселений.

Координатор Архангельского регионального отделения ЛДПР, депутат Пинежского районного Собрания депутатов Игорь Арсентьев согласился с главами поселений из Красноборского района.

арсентьев- При существующей системе у нас уже в ближайшее время встанет кадровая проблема не только с кандидатами на должности глав, но и с кандидатами в депутаты представительных органов сельских поселений, особенно в свете происходящего укрупнения этих поселений, а именно на них, по сути, и опирается вся реформа МСУ. – сказал Игорь Валентинович. – Поэтому сейчас необходимо дать возможность поселениям самостоятельно определять «правила игры».

Поддержал коллег и депутат Вельского районного Собрания, руководитель фракции ЛДПР Евгений Попов:

попов- В обсуждаемом нами вопросе, на мой взгляд, ключевое слово – самоуправление! На последней сессии мы утвердили положение о новом порядке избрания главы. Депутатами нашей фракции было внесено 9 поправок, шесть из них – направленные на минимизацию полномочий конкурсной комиссии – отклонены. В итоге решение о том, кто из кандидатов на должность главы района будет представлен на суд депутатов, принимает комиссия, половина которой состоит из представителей губернатора, вторая — из депутатов фракции партии власти. О каком самоуправлении и выборах в таких условиях можно говорить?! Хотелось бы узнать у наших законодателей из фракции парламентского большинства, мы укрепляем вертикаль государственной власти или развиваем местное самоуправление?! — обратился к областным коллегам Евгений Сергеевич. – Золотую середину в решении данного вопроса найти сложно, ибо, если основное – выстраивание вертикали исполнительной власти, то и ответственность за назначенцев должны нести те, кто их назначил. А если мы все же считаем приоритетным развитие местного самоуправления, тогда и полномочия должны быть подкреплены соответствующими источниками финансирования, а выборность глав сохранена. Сейчас же получается, что продавили назначение угодных губернатору глав городов и крупнейших муниципалитетов, а остальные – «На тебе Боже, что нам не гоже»! — резюмировал депутат Попов.

В итоге круглого стола были приняты рекомендации к профильным структурам регионального правительства по разработке и внесению соответствующих изменений в областную законодательную базу, регулирующую вопросы местного самоуправления, а также оказанию методической помощи поселениям в разработке и принятии местных нормативных актов.