Общественный транспорт: риск для жизни или средство передвижения?!

автобусы

Активисты регионального отделения ЛДПР во главе с руководителем партийной фракции в областном Собрании Ольгой Осицыной и депутатом Архангельской городской Думы Марией Харченко проверили работу городского общественного транспорта областной столицы.

 

автобусПартийцы совершили поездки на автобусах различных городских маршрутов, пообщались с пассажирами и кондукторами. Картина сложилась неоднозначная. С одной стороны – автобусы в центре города ходят довольно часто, ожидание не занимает много времени, с другой – какие это автобусы?

 «ПАЗики», носящиеся наперегонки друг с другом, для многих уже стали привычным явлением. Центр города ими буквально запружен. Зато на окраинах автобусов приходится ждать довольно долго, а их состояние порой вызывает оторопь.

В ходе общения с пассажирами депутаты выслушали массу нареканий на поведение кондукторов и водителей, манеру вождения последних, и, главное, конечно же, на высокую стоимость проезда. К слову, знающие люди рассказывают, что купленный в лизинг «ПАЗ» окупает себя за год, а еще через год интенсивного использования приходит в плачевное состояние и перепродается так называемым нелегалам. Нелегалы – это перевозчики, работающие без договоров с муниципалитетом, как правило, имеющие в парке несколько автобусов не первой свежести. Но, главная проблема в борьбе с такими перевозчиками – фактическое отсутствие ответственности за такую деятельность.

FullSizeRender (14)- Недавно мы встречались с представителями городских и областных общественных организаций, защищающих права людей с ограниченными возможностями, — рассказала Ольга Осицына. – Проблему доступности городского общественного транспорта они назвали одной из самых актуальных. Сколько лет прошло уже с момента исчезновения в городе трамваев и троллейбусов, а городские власти так и не могут обеспечить безопасную для пассажиров и удобную для всех участников движения работу городского общественного транспорта. При этом, каждый раз, повышая стоимость проезда, людям обещают, что качество перевозок станет значительно выше. Но этого не происходит. Более того, мы сегодня спрашивали у кондукторов, когда им последний раз повышали зарплату? Они отвечали, что существенного повышения не было уже давно. Зарплата, как и раньше, зависит от отработанных смен и количества перевезенных пассажиров. Они их считают штуками, от перевезенного количества которых зависит размер зарплаты, —   Вот отсюда и гонки, и хамство, и наплевательское отношение к пассажирам, — считает Ольга Сергеевна.

Городские власти регулярно проводят совещания, создают многосторонние комиссии с перевозчиками, заключают с ними соглашения, а ситуация лучше не становится. Вот и после вступления в должность главы Архангельска Игоря Годзиша звучали заявления о том, что вскоре городской общественный транспорт начнет работать как единая система, что кондукторов заменят специальные турникеты, что автобусы будут большие, красивые и удобные… А на МРВ, несмотря на признание судом незаконным, продолжается строительство то ли транспортно-пересадочного пассажирского терминала, то ли очередного торгового центра, прозванного в народе «два сарая».

маша- Деятельность созданных в городе муниципальных предприятий пассажирских перевозок убыточна. Скандалы с невыплатами работникам зарплаты, продаже автобусов, регулярно вспыхивают в средствах массовой информации. На мой взгляд, городской власти надо не строить грандиозные планы, а хотя бы начать с упорядочивания самой системы пассажирских перевозок, — считает депутат городской Думы Мария Харченко. – Надо грамотно распределить маршруты между перевозчиками, чтобы не было так, что частникам — все, муниципалам – ничего. Обслуживаешь маршрут с хорошим пассажиропотоком, возьми в нагрузку маршрут отдаленный. Заставить-таки перевозчиков закупать новые автобусы большой вместимости, обеспечить доступность пользования городским транспортом людям с ограниченными возможностями, — подчеркнула депутат Харченко.

По итогам проведенного рейда депутатами от ЛДПР подготовлены обращения в различные контролирующие ведомства по выявленным нарушениям. Руководитель фракции ЛДПР в региональном парламенте Ольга Осицына сообщила также, что сегодняшние поездки подтвердил необходимость разрабатываемого депутатами фракции законопроекта, вводящего ответственность владельцев автобусов, а в случае, если это юридические лица, их учредителей и директоров, за осуществление пассажирских перевозок без муниципальных контрактов, и не соответствующего качества и безопасности.