Депутаты от ЛДПР подняли вопрос о доступности дополнительного образования в регионе

депутат ЛДПР значок

 

 

 

 

 

 

С вопроса о повышении доступности дополнительного образования детей началось заседание Правительства Российской Федерации 21 января 2016 года. 

— Государство этой сфере уделяет повышенное внимание. По оценке экспертов, в период с 2012 по 2014 год объемы финансирования спортивных, музыкальных, художественных школ, других учреждений возросли практически в два раза, — обратился к министрам Премьер-министр Дмитрий Медведев. — Благодаря этому увеличилось количество организаций в сфере дополнительного образования, и всё большее количество детей имеет возможность посещать различные кружки и секции. Во всяком случае, по данным на 2014 год, которыми мы располагаем, это порядка 12,5 млн. человек, что на 1 млн. больше, чем было. Надеюсь, что эти цифры даже в нынешний сложный период снижаться не будут, — выразил надежду Дмитрий Анатольевич.

А что в регионах?

На предстоящей сессии регионального парламента будет заслушан отчет областного правительства о работе за 2015 год. Один из вопросов, который депутаты фракции ЛДПР уже направили в Правительство Архангельской области, касается деятельности государственного бюджетного учреждения дополнительного образования детей Архангельской области «Детская музыкальная школа № 1 Баренцева региона» в части полноты образовательных программ, достаточности финансирования, оплаты труда педагогических работников и состояния материально-технической базы учреждения.

школаДетская музыкальная школа № 1 Баренцева региона — старейшая школа Северо-Запада России. В  2012 году школа отметила свой 105-летний юбилей. Учащиеся и преподаватели школы на протяжении 20 лет ведут активную деятельность в рамках международного сотрудничества со странами Баренцева региона — Норвегией, Финляндией, Швецией.

Это образовательное учреждение отличается высоким профессиональным уровнем музыкантов-преподавателей. Одним из важных направлений работы является приобщение к миру музыки детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги накопили обширный опыт работы с детьми, страдающими детским церебральным параличом, астмой, имеющими умственные отклонения, незрячими и слабовидящими. Наиболее тесные контакты налажены около семи лет назад с МУ «Опорно-экспериментальный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Но с 2015 года родители учащихся музыкальной школы бьют тревогу. Здесь сокращаются занятия, уходят педагоги, ведь заработная плата, например, аккомпаниатора, составляет всего 7,5 тысяч рублей в месяц. Материально-техническая база тоже находится в плачевном состоянии. Деятельность учреждения финансируется из областного бюджета и на все вопросы родителей: «А что происходит?», «Кто будет обучать наших детей?» — ответ один — «В областном бюджете нет денег. Областное министерство культуры не выделяет средств».

Получается, что Правительство Российской Федерации ставит высокие цели по образовательному процессу и занятости детей, а исполнительная власть региона надлежащим образом не может даже проконтролировать деятельность единственной музыкальной школы, находящейся в региональном подчинении? Ответ на данный вопрос и хотят получить депутаты фракции ЛДПР в областном Собрании.