Бюджетная политика должна быть эффективной!

Лукин

Знают ли жители, как и за что голосуют их избранники в органах местного самоуправления? Не будем говорить за всех, но некоторые плесецкие депутаты, похоже, стараются не афишировать свою деятельность.

Депутаты МО «Плесецкое» от ЛДПР, напротив, всегда открыты для своих избирателей – регулярно публикуют отчеты о своей деятельности, ведут работу в общественной приемной, расположенной в  ТЦ «Гарант», проводят различные мероприятия, активно выступают на сессиях Совета депутатов.

Вот и на последней депутатской сессии в декабре 2015 года, когда рассматривался бюджет поселения на 2016 год, депутаты от ЛДПР выступили с резкой критикой некоторых его разделов.

По закону разработчиком проекта бюджета является администрация муниципального образования, а утверждают его депутаты. В предложенном администрацией МО «Плесецкое» бюджете на 2016 год прогнозируемые доходы составят порядка 51 млн. рублей, а для нормального исполнения всех функций, возложенных на поселенческую власть, необходимо более 100 миллионов.  Таким образом муниципальная казна в текущем году получит вдвое меньше средств, чем требуется. Но на фоне дефицита местного бюджета и непростой экономической ситуации в стране корректировка бюджетной политики муниципалитета не наблюдается. Более 40% от общей части доходов поселения планируется потратить на так называемые общегосударственные вопросы — содержание поселенческой администрации – 14, 8 миллионов, денежное содержание главы – более миллиона, Совета депутатов – еще почти 2 миллиона, расходы на информирование населения о деятельности местных властей – 150 тысяч и прочее. При этом на ЖКХ  будет потрачено лишь 35% доходов поселения.

Приведем небольшой пример, как «эффективно» расходуются и без того скудные средства поселенческого бюджета. Аппарат Совета депутатов в составе 3-х человек пожелал компенсировать отпускные расходы в текущем году на сумму более 120 тысяч рублей. И что же? Большинство депутатов поддержало эту инициативу! Только депутаты от ЛДПР выступили категорически против.

Статьей 34 Бюджетного кодекса РФ установлено, что участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств. Другими словами, приоритеты при распределении расходной части местного бюджета  должны определяться исходя из первоочередных потребностей населения, а не отдельных выборных лиц и их ближайшей свиты.

23 декабря на сессии, где рассматривался бюджет, как и в прошлом году, депутаты от ЛДПР Киринцев, Владимиров и Некраш внесли предложения по оптимизации бюджетных расходов, в частности, на содержание местных властей, взамен увеличив статьи расходов на социальную помощь пенсионерам, ЖКХ, благоустройство и первостепенные нужды населения Плесецка и Пуксы. Данная инициатива вызвала замешательство среди присутствующих на сессии депутатов. В итоге предложенную администрацией редакцию проекта бюджета тогда не приняли. Но уже через неделю была созвана внеочередная сессия, на которой большинством депутатов бюджет был принят без учета предложенных поправок депутатов от ЛДПР.

В очередной раз бюджет МО «Плесецкое» был  принят  без учета на современных экономических реалий и предложений депутатов от ЛДПР, призывающих к эффективной бюджетной политике.

 

Координатор

Плесецкого местного отделения ЛДПР

Илья Лукин